Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному
опыту, к расширению представлений об окружающем мире. При нормальном речевом
развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными
конструкциями сложных предложений. Однако не во всех случаях эти процессы
протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и
интеллекте вдруг задерживается формирование каждого из компонентов
языка: фонетики, лексики, грамматики.
Любое нарушение речи в той или иной
степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому
так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее
чистоте и правильности.
Очень важно вовремя заметить
отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения, возникшие в дошкольном
возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений
речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков
звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребёнка,
нарушение грамматического строя родной речи.
Для того, чтобы такой ребенок был
готов к освоению общеобразовательной программы, требуется своевременное и
профессиональное взаимодействие педагогов, психологов и логопедов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий