пятница, 5 июня 2015 г.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, к расширению представлений об окружающем мире. При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте вдруг  задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. 

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. 

Для того, чтобы такой ребенок был готов к освоению общеобразовательной программы, требуется своевременное и профессиональное взаимодействие педагогов, психологов и логопедов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий