Цель: Организовать
общий и речевой режим ребёнка с
заиканием дома.
Образовательные
результаты: разовьётся чувство темпа и ритма; активизируется внимание и память; сформируется навык грамотной связной речи.
Уважаемые родители, только ваше активное
участие в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с
заикающимся ребёнком в домашних условиях позволят достичь большей положительной
динамики в нормализации его речи. Заикающийся ребёнок не должен
чувствовать себя ни ущербным, ни привилегированным. Вам в свою очередь, не
нужно показывать своего волнения ребёнку, если он говорит с запинками, и
стараться не произносить при ребёнке слово заикание.
Рекомендации.
Необходимо нормализовать взаимоотношения семьи и
заикающегося ребёнка, это достигается:
общей
спокойной, доброжелательной обстановкой;
отсутствием
выяснений отношений между взрослыми, «взрослых» разговоров; ссор при ребёнке;
последовательностью
требований взрослых к ребёнку;
учётом страхов ребёнка, его тревог.
Правильно организовать домашний режим, для этого нужно:
выделить
специальное время на выполнение заданий логопеда;
строго
придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания и
его регулярности, организации дневного и ночного сна;
ежедневно
гулять с ребёнком;
ежедневно
делать физическую зарядку;
избегать
перегрузки ребёнка впечатлениями от зрелищных мероприятий (избегать
положительных и отрицательных эмоций);
ограничить
занятия такими видами спорта, которые связаны с большим физическим напряжением
и носят соревновательный характер.
Организовать специальный речевой режим, соблюдая следующие
условия:
спокойная,
неторопливая, выразительная речь родителей;
обязательное
дослушивание речи ребёнка до конца (при возникновении запинок);
совместное
произношение слов и фраз, отражённое произношение;
выполнение
движений с проговариванием слов, фраз (с мячом, прыжки и т.п.), оречевление
движений в процессе выполнения какой-либо деятельности (например, при
изодеятельности);
как можно
чаще заниматься пением;
читать
любой ритмизированный текст (стихотворения, считалки);
выполнять
дыхательные упражнения, которые ребёнок отрабатывает с логопедом (надувать
шарики, дуть на воду, движущиеся предметы и т.п.);
создание
щадящего речевого режима в течение недели (особенно в период обострения);
усвоение
детьми речевых правил, которые также должны выполнять и взрослые.
Комментариев нет:
Отправить комментарий