Памятка родителям заикающихся детей

Цель:  Организовать общий  и речевой режим ребёнка с заиканием дома.

Образовательные результаты: разовьётся чувство темпа и ритма; активизируется внимание и память; сформируется навык грамотной связной речи.

Уважаемые родители, только ваше активное участие в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком в домашних условиях позволят достичь большей положительной динамики в нормализации  его речи. Заикающийся ребёнок не должен чувствовать себя ни ущербным, ни привилегированным. Вам в свою очередь, не нужно показывать своего волнения ребёнку, если он говорит с запинками, и стараться не произносить при ребёнке слово заикание.


Рекомендации.
Необходимо нормализовать взаимоотношения семьи и заикающегося ребёнка, это  достигается:

общей спокойной, доброжелательной обстановкой;
отсутствием выяснений отношений между взрослыми, «взрослых» разговоров; ссор при ребёнке;
последовательностью требований взрослых к ребёнку;
 учётом страхов ребёнка, его тревог.


Правильно организовать домашний режим, для этого нужно:

выделить специальное время на выполнение заданий логопеда;
строго придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания и его регулярности, организации дневного и ночного сна;
ежедневно гулять с ребёнком;
ежедневно делать физическую зарядку;
избегать перегрузки ребёнка впечатлениями от зрелищных мероприятий (избегать положительных и отрицательных эмоций);
ограничить занятия такими видами спорта, которые связаны с большим физическим напряжением и носят соревновательный характер.

Организовать специальный речевой режим, соблюдая следующие условия:

спокойная, неторопливая, выразительная речь родителей;
обязательное дослушивание речи ребёнка до конца (при возникновении запинок);
совместное произношение слов и фраз, отражённое произношение;
выполнение движений с проговариванием слов, фраз (с мячом, прыжки и т.п.), оречевление движений в процессе выполнения какой-либо деятельности (например, при изодеятельности);
как можно чаще заниматься пением;
читать любой ритмизированный текст (стихотворения, считалки);
выполнять дыхательные упражнения, которые ребёнок отрабатывает с логопедом (надувать шарики, дуть на воду, движущиеся предметы и т.п.);
создание щадящего речевого режима в течение недели (особенно в период обострения);
усвоение детьми речевых правил, которые также должны выполнять и взрослые.


   



Комментариев нет:

Отправить комментарий